Доступная среда

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,   приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды  инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 

Владимир Путин

     С 1 января 2016 году вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов. 

1 д   Портал "Жить вместе"

Полезные ссылки:

https://zhit-vmeste.ru - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" 

https://www.city4you.spb.ru/city4you/# - ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Уважаемые посетители сайта ГБДОУ детского сада № 90 Невского района Санкт Петербурга!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнителшьной помощи со стороны персонала учреждения.

вывеска Брайль Слева от входной двери расположена информация об учереждении с использованием шрифта Брайля 
дверь близко 2

Слева от входной двери  указан номер телефона +7 (812) 446-7001, по которому можно позвонить для получения помощи. 

Слева имеется кнопка вызова с использованием шрифта Брайля  для оказания помощи сотрудником ДОУ (сопровождения до места оказания услуги)

20231017 090521    Также  предусмотрено место для собаки-поводыря  (коврик и миска для воды)
съемные пандусы 

При необходимости посещения 1 этажа здания для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, предусмотрены переносные аппарели.

 доступная среда1

доступная среда 2

Выделенно парковочное место для автотранспорта инвалидов, с  указателем на  здании учреждения  и разметкой на асфальтовом покрытии. Возможность подъехать на расстояние 20-30 м от входа в учреждение имеется.

  схема подъезда
  Маршрут №1.
От станции метро Ломоносовская повернуть налево к остановке общественного транспорта. Сесть на автобус 8, 97, 118, 264 или троллейбус 14. Выйти на второй остановке «ул. Народная д. 8». Перейти по регулируемому переходу через ул. Народная и держась левее пройти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода и перейти дорогу. Далее пройти в сторону МФДЦ «Невский», повернуть налево во двор и пройти вдоль торца дома №2 к.1, повернуть направо и дойти до дорожки к калитке детского сада.
Маршрут №2.
От станции метро Дыбенко перейти через пр. Большевиков по регулируемому светофору, далее по регулируемому светофору перейти ул. Дыбенко к остановке общественного транспорта. Сесть на автобус 97, 140, 264 или троллейбус 14,28. Доехать до остановки ул. Народная д.8. Перейти боковую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Повернуть налево и дойти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода. Далее держась левее пройти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода и перейти дорогу. Далее пройти в сторону МФДЦ «Невский», повернуть налево во двор и пройти вдоль торца дома №2 к.1, повернуть направо и дойти до дорожки к калитке детского сада.
 

Ответственные по вопросам обеспечения доступности учреждения:

Хлопонина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего,

Баранова Татьяна Алексеевна, заместитель заведующего,

тел: +7 (812) 446-7001.

 

сад 3

ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: 193079, Санкт-Петербург, улица Народная, дом 2, корп. 2, литера А и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на группы обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией, частично приспособленное (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **. Территория по периметру ограждена забором, имеются ограждения. 

Общая площадь здания (кв.м) - 1909.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
Специально оборудованные учебные кабинеты

Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) - 1048,1.

Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.

Теремок

Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения. 

В наличии музыкально-физкультурный зал (частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **). Площадь музыкально-физкультурного зала (кв.м) - 89.6.  

выпускной Алые паруса   Осень в гости к нам пришла   выпускной Стиляги

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наши группы – помещения, используемые для организации разных видов деятельности.

Студия сказки – помещение, используемое для разных видов активной деятельности детей (арт-терапия, изостудия, развитие речи).PHOTO 2020 10 21 17 34 14

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями **, отсутствуют. 
 Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке (в составе методического кабинета) собран фонд детской и методической литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями. Библиотека частично приспособлена (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **

Периодическая печать по вопросам дошкольного образования - журналы: 

«Справочник руководителя дошкольного учреждения»«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»«Нормативные документы образовательного учреждения»«Справочник педагога-психолога. Детский сад»«Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»«Справочник музыкального руководителя» и другие.

Библиотечный фонд библиотеки ГБДОУ постоянно пополняется.

Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Имеются современные технические средства: ксерокс, музыкальные центры, персональные компьютеры, интерактивные системы обучения. 

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие спортивно-игровой площадки на территории ДОУ, используемой для разных видов активной деятельности детей.    

 спортивная1         спортивная3      

Наличие оборудованных прогулочных площадок частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **   по 1 площадке на каждую группу, 

Тренажёрно-информационная система, смотреть здесь>> ТИСА   

23       ТИСА

Наличие спортивных уголков в каждой группе. 

Рисунок1      ФИЗО зима2      спортивный уголок

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечены методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **

Методическое обеспечение реализации программы

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды. 

куклы     машины     сенсорика

В группе так же имеются:

Ø дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а также, для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);

Ø игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);

Ø материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;

Ø мягкий модуль;

Ø дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;

Ø материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);

Ø игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:

кухня    театр    математика     

Ø Центры игры (социализация, коммуникация);

Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);

Ø  Центры науки (познание, труд);

Ø Центры строительства (познание);

Ø Центры математики (познание);

Ø Центры развития речи (коммуникация);

Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);

Ø Центры музыки (музыка);

Ø Центры искусства (художественное творчество).

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями («Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природный и  бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада.

Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого, собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.

Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).  Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. 
 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **
 Специальные условия питания и охраны здоровья, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие пищеблока. Расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды.кухня
Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. Имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню >>здесь

Наличие специализированных мест по охране и укреплению здоровья (уголки уединений в 12 группах, ТИСА и др.) частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь >>

Безопасный интернет.  Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

безопасный интернет детям

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
смотреть
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат ОБЩЕЖИТИЯ. ИНТЕРНАТА - НЕТ.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ПОМЕЩЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИ, ИНТЕРНАТЕ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий:

- введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции, заключен договор на охрану здания с выездом группы быстрого реагирования;

- подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01». 

- для доступа маломобильных групп граждан закуплены аппарели.

 

№ п/п инфраструктура параметры ссылки

1.

Отопление здания водяное  

 2. 

Наличие водопровода есть  

 3.

Наличие канализации есть  

 4.

Наличие радиоузла есть  

 5.

Площадь прилегающей территории (га) 0,8  

 6.

Тип ограждения решетка (высота - 1,5 м)  

 7.

Наличие медицинского кабинета (медицинский кабинет, процедурная) 1 ед.
частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **

Расположен на первом этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом.

медкабитет

В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.

8. 

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест 5 планшетов  

9. 

Обеспеченность мультимедийными проекторами 4 ед.  
10.

Обеспеченность интерактивным оборудованием:

- интерактивные доски,

  - интерактивный стол

3 ед.

1 ед.

частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **

Электронные образовательных ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

ФЦЭОР http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru/

  Единая коллекция ЦОР  http://school-collection.edu.ru/
11.  Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствует  
12.  Холлы и лестничные марши

2 холла, 4 лестничных марша

частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **

Холлы и лестничные марши дополняют развивающую среду ДОУ. На стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты).

грамоты

В холлах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.                                      25            коридор стенд           24