Доступная среда
Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
С 1 января 2016 году вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.
https://zhit-vmeste.ru - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
https://www.city4you.spb.ru/city4you/# - ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Уважаемые посетители сайта ГБДОУ детского сада № 90 Невского района Санкт Петербурга!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнителшьной помощи со стороны персонала учреждения.
Слева от входной двери расположена информация об учереждении с использованием шрифта Брайля | |
Слева от входной двери указан номер телефона +7 (812) 446-7001, по которому можно позвонить для получения помощи. |
|
Слева имеется кнопка вызова с использованием шрифта Брайля для оказания помощи сотрудником ДОУ (сопровождения до места оказания услуги) |
|
Также предусмотрено место для собаки-поводыря (коврик и миска для воды) | |
При необходимости посещения 1 этажа здания для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, предусмотрены переносные аппарели. |
|
|
Выделенно парковочное место для автотранспорта инвалидов, с указателем на здании учреждения и разметкой на асфальтовом покрытии. Возможность подъехать на расстояние 20-30 м от входа в учреждение имеется. |
Маршрут №1. От станции метро Ломоносовская повернуть налево к остановке общественного транспорта. Сесть на автобус 8, 97, 118, 264 или троллейбус 14. Выйти на второй остановке «ул. Народная д. 8». Перейти по регулируемому переходу через ул. Народная и держась левее пройти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода и перейти дорогу. Далее пройти в сторону МФДЦ «Невский», повернуть налево во двор и пройти вдоль торца дома №2 к.1, повернуть направо и дойти до дорожки к калитке детского сада. Маршрут №2. От станции метро Дыбенко перейти через пр. Большевиков по регулируемому светофору, далее по регулируемому светофору перейти ул. Дыбенко к остановке общественного транспорта. Сесть на автобус 97, 140, 264 или троллейбус 14,28. Доехать до остановки ул. Народная д.8. Перейти боковую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Повернуть налево и дойти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода. Далее держась левее пройти до следующего нерегулируемого пешеходного перехода и перейти дорогу. Далее пройти в сторону МФДЦ «Невский», повернуть налево во двор и пройти вдоль торца дома №2 к.1, повернуть направо и дойти до дорожки к калитке детского сада. |
|
Ответственные по вопросам обеспечения доступности учреждения: Хлопонина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего, Баранова Татьяна Алексеевна, заместитель заведующего, тел: +7 (812) 446-7001. |
ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: 193079, Санкт-Петербург, улица Народная, дом 2, корп. 2, литера А и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на группы обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией, частично приспособленное (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **. Территория по периметру ограждена забором, имеются ограждения. Общая площадь здания (кв.м) - 1909. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) - 1048,1. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения. В наличии музыкально-физкультурный зал (частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) **). Площадь музыкально-физкультурного зала (кв.м) - 89.6.
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Наши группы – помещения, используемые для организации разных видов деятельности.
Студия сказки – помещение, используемое для разных видов активной деятельности детей (арт-терапия, изостудия, развитие речи). Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями **, отсутствуют. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В библиотеке (в составе методического кабинета) собран фонд детской и методической литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями. Библиотека частично приспособлена (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** Периодическая печать по вопросам дошкольного образования - журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник музыкального руководителя» и другие. Библиотечный фонд библиотеки ГБДОУ постоянно пополняется. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие спортивно-игровой площадки на территории ДОУ, используемой для разных видов активной деятельности детей.
Наличие оборудованных прогулочных площадок частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** по 1 площадке на каждую группу, Тренажёрно-информационная система, смотреть здесь>> ТИСА
Наличие спортивных уголков в каждой группе.
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечены методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** Методическое обеспечение реализации программы Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
В группе так же имеются: Ø дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а также, для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); Ø игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); Ø материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки; Ø мягкий модуль; Ø дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; Ø материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.); Ø игрушки для организации игр на прогулке; В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе. Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:
Ø Центры игры (социализация, коммуникация); Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность); Ø Центры науки (познание, труд); Ø Центры строительства (познание); Ø Центры математики (познание); Ø Центры развития речи (коммуникация); Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация); Ø Центры музыки (музыка); Ø Центры искусства (художественное творчество). Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями («Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников. Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет. С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природный и бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада. Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого, собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** |
Специальные условия питания и охраны здоровья, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие пищеблока. Расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню >>здесь Наличие специализированных мест по охране и укреплению здоровья (уголки уединений в 12 группах, ТИСА и др.) частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь >> Безопасный интернет. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 1. Защитите свой компьютер · Регулярно обновляйте операционную систему. · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов. · Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию. · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. смотреть |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | ОБЩЕЖИТИЯ. ИНТЕРНАТА - НЕТ. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ПОМЕЩЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИ, ИНТЕРНАТЕ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО |
Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий: - введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции, заключен договор на охрану здания с выездом группы быстрого реагирования; - подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01». - для доступа маломобильных групп граждан закуплены аппарели. |
№ п/п | инфраструктура | параметры | ссылки |
1. |
Отопление здания | водяное | |
2. |
Наличие водопровода | есть | |
3. |
Наличие канализации | есть | |
4. |
Наличие радиоузла | есть | |
5. |
Площадь прилегающей территории (га) | 0,8 | |
6. |
Тип ограждения | решетка (высота - 1,5 м) | |
7. |
Наличие медицинского кабинета (медицинский кабинет, процедурная) | 1 ед. частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** |
Расположен на первом этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки. |
8. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест | 5 планшетов | |
9. |
Обеспеченность мультимедийными проекторами | 4 ед. | |
10. |
Обеспеченность интерактивным оборудованием: - интерактивные доски, - интерактивный стол |
3 ед. 1 ед. частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** |
Электронные образовательных ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: ФЦЭОР http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ |
11. | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | отсутствует | |
12. | Холлы и лестничные марши |
2 холла, 4 лестничных марша частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ) ** |
Холлы и лестничные марши дополняют развивающую среду ДОУ. На стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты). В холлах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса. |