«Формируем будущее»

Современная мотивирующая образовательная среда — это среда творческого типа, которая активизирует имеющиеся у детей мотивы учения, предоставляет им возможности для достижения учебной цели, эмоционально подкрепляет актуализированные мотивы. 

Некоторые принципы проектирования мотивирующей образовательной среды ДОУ:

Открытость образовательного пространства. Обучающемуся предоставляется выбор из множества различных образовательных предложений. К ним могут относиться учебные программы различных учебных заведений, учебные тренинги, практикумы, интенсивы, широкий спектр образовательных услуг в интернете, образовательные мероприятия (конференции, семинары, форумы, круглые столы и т.д.). 

Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. Мотивирующим элементом выступает организация исследовательской деятельности, когда даже случайное или единичное участие в групповых или сетевых исследовательских проектах становится мотивирующим фактором для активного участия в подобной деятельности в дальнейшем.

Избыточность образовательной среды. Предполагает предельное разнообразие пространственно-предметного, социального и психо-дидактического компонентов образовательной среды, позволяющей создать особое пространство мотивации, творческого поиска и смыслов. 

Мотивирующая образовательная среда ДОУ включает в себя следующие компоненты:

Пространственно-предметный. Создаёт условия для проявления естественных мотивов любопытства и любознательности за счёт внешней привлекательности, необычности, неожиданности объектов и средств деятельности. 

Социальный. Включает условия проявления социальных мотивов за счёт создания ситуаций взаимопомощи, партнёрства в удовлетворении образовательных потребностей, предоставления возможности «заражения» познавательными интересами и ценностями. 

Технологический. Предполагает обеспечение возможности переноса мотивов на учение с сопряжённой деятельностью, создание условий подкрепления мотивов учения через ситуации успеха, достижения.