Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: 193079, Санкт-Петербург, улица Народная, дом 2, корп. 2, литера А и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на группы обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются ограждения.
Общая площадь здания (кв.м) - 1909. |
|
Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) -1048,1. Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения. В наличии музыкально-физкультурный зал, площадью (кв.м) - 89.6.
|
|
Объекты для проведения практических занятий |
Наши группы - помещения, используемые для организации разных видов деятельности. Студия сказки - помещение, используемое для разных видов активной деятельности детей (арт-терапия, изостудия, развитие речи). Кабинет смарт-тренинга для активных форм обучения дошкольников. |
Библиотека |
В библиотеке (в составе методического кабинета) собран фонд детской и методической литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями. Периодическая печать по вопросам дошкольного образования - журналы: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник музыкального руководителя» и другие. Библиотечный фонд библиотеки ГБДОУ постоянно пополняется. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.Имеются современные технические средства: принтер, музыкальны центр, персональны компьютер. |
Объекты спорта |
Наличие спортивно-игровой площадки на территории ДОУ, используемой для разных видов активной деятельности детей.
Наличие оборудованных прогулочных площадок по 1 площадке на каждую группу. Тренажерно-информационная система, смотреть здесь >> ТИСА
Наличие спортивных уголков в каждой группе.
|
Средства обучения и воспитания |
Обеспечены методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой Методическое обеспечение реализации программы Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
В группе так же имеются: Ø дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки); Ø игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.); Ø материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки; Ø мягкий модуль; Ø дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр; Ø материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.); Ø игрушки для организации игр на прогулке; В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе. Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:
Ø Центры игры (социализация, коммуникация); Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность); Ø Центры науки (познание, труд); Ø Центры строительства (познание); Ø Центры математики (познание); Ø Центры развития речи (коммуникация); Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация); Ø Центры музыки (музыка); Ø Центры искусства (художественное творчество). Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями («Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников. Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет. С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности. В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природный и бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада. Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей. Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. |
Условия питания и охраны здоровья |
Наличие пищеблока. Расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды.
Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. Имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню >>здесь Наличие специализированных мест по охране и укреплению здоровья (уголки уединений в 12 группах, ТИСА и др.) |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь >> Безопасный интернет. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися | смотреть |
Охрана жизни и здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21
Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий:
- - введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции,
- - заключен договор на охрану здания с выездом группы быстрого реагирования;
- - подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01».
№ п/п | Инфраструктура | Параметры | Ссылки |
1. | Отопление здания | водяное | |
2. | Наличие водопровода | есть | |
3. | Наличие канализации | есть | |
4. | Наличие радиоузла | есть | |
5. | Площадь прилегающей территории (га) | 0,8 | |
6. | Тип ограждения | решетка (высота - 1,.5 м) | |
7. | Наличие медицинского кабинета (медицинский кабинет, процедурная) | 1 ед. |
Расположен на первом этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки. |
8. | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест | 5 планшетов | |
9. | Обеспеченность мультимедийными проекторами | 4 ед. | |
10. | Обеспеченность интерактивным оборудованием:- интерактивные доски,- интерактивный стол |
3 ед. 1 ед. |
Электронные образовательных ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся ФЦЭОР http://fcior.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ |
11. | Отсутствие предписаний Роспртребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | отсутствует | |
12. | Холлы и лестничные марши |
2 холла, 4 лестничных марша |
Холлы и лестничные марши дополняют развивающую среду ДОУ.
На стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты).
В холлах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.
|