Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

11 ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании, рассчитанному по проекту на 12 групп и расположенному по адресу: 193079, Санкт-Петербург, улица Народная, дом 2, корп. 2, литера А и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на группы обучающихся, спортивная площадка). Здание размещено в зоне жилой застройки, оборудованного системой холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Территория по периметру ограждена забором, имеются ограждения.

Общая площадь здания (кв.м) - 1909.

Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) -1048,1.

Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор.

Солнышко

Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения.

В наличии музыкально-физкультурный зал, площадью (кв.м) - 89.6.

8 матра   Новый год    111

Объекты для проведения практических занятий

Наши группы - помещения, используемые для организации разных видов деятельности. 

Студия сказки помещение, используемое для разных видов активной деятельности детей (арт-терапия, изостудия, развитие речи).

PHOTO 2020 10 21 17 34 14

Кабинет смарт-тренинга для активных форм обучения дошкольников.

смарттренинг для дошкольников

Библиотека

В библиотеке (в составе методического кабинета) собран фонд детской и методической литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями.

Периодическая печать по вопросам дошкольного образования - журналы: 

«Справочник руководителя дошкольного учреждения»«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»«Нормативные документы образовательного учреждения»«Справочник педагога-психолога. Детский сад»«Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»«Справочник музыкального руководителя» и другие.

Библиотечный фонд библиотеки ГБДОУ постоянно пополняется.

Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Имеются современные технические средства: принтер, музыкальны центр, персональны компьютер.
Объекты спорта

Наличие спортивно-игровой площадки на территории ДОУ, используемой для разных видов активной деятельности детей.

спортивная1   спортивная2   спортивная3

Наличие оборудованных прогулочных площадок по 1 площадке на каждую группу. 

Тренажерно-информационная система, смотреть здесь >> ТИСА

ТИСА    23

Наличие спортивных уголков в каждой группе.

      Рисунок1    ФИЗО зима      спортивный уголок

Средства обучения и воспитания

Обеспечены методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой 

Методическое обеспечение реализации программы

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом, есть центр песка и воды.

   сенсорика    машины    куклы

В группе так же имеются:

Ø дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);

Ø игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);

Ø материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;

Ø мягкий модуль;

Ø дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;

Ø материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);

Ø игрушки для организации игр на прогулке;

В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.

Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:

   математика    театр     кухня    

Ø Центры игры (социализация, коммуникация);

Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);

Ø Центры науки (познание, труд);

Ø Центры строительства (познание);

Ø Центры математики (познание);

Ø Центры развития речи (коммуникация);

Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);

Ø Центры музыки (музыка);

Ø Центры искусства (художественное творчество).

Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями («Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников.

Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,  природный и  бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада.

Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

коллаж стена творчество   коллаж конструирование  

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов  деятельности детей.

Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.).  Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. 

Условия питания и охраны здоровья

Наличие пищеблока. Расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды.

кухня

Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. Имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню >>здесь

Наличие специализированных мест по охране и укреплению здоровья (уголки уединений в 12 группах, ТИСА и др.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Здесь >>

Безопасный интернет. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

безопасный интернет

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися смотреть

Охрана жизни и здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21

Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий:

  • - введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой полиции,
  • - заключен договор на охрану здания с выездом группы быстрого реагирования;
  • - подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01». 
№ п/п Инфраструктура Параметры Ссылки
1. Отопление здания водяное  
2. Наличие водопровода есть  
3. Наличие канализации есть
4. Наличие радиоузла есть
5. Площадь прилегающей территории (га) 0,8
6. Тип ограждения решетка (высота - 1,.5 м)
7. Наличие медицинского кабинета (медицинский кабинет, процедурная) 1 ед.

Расположен  на первом этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами, проводятся профилактические прививки.медкабитет

8. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест 5 планшетов  
9. Обеспеченность мультимедийными проекторами 4 ед.  
10.
Обеспеченность интерактивным оборудованием:
- интерактивные доски,
- интерактивный стол

3 ед.

1 ед.

Электронные образовательных ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ФЦЭОР  http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
11. Отсутствие предписаний Роспртребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствует  
12. Холлы и лестничные марши

2 холла, 4 лестничных марша

Холлы и лестничные марши дополняют развивающую среду ДОУ.

коридор стенд   24

На стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты).

    25    грамоты    22

В холлах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса.

коридор коллаж безопасность    коридор коллаж