Психолого-педагогическое сопровождение

В нашем детском саду  созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Все педагоги используют  личностно-ориентированный подход в работе с детьми (индивидуальные маршруты развития воспитанника)

 смотреть

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

 в наличии

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

 в наличии

Проведение психологических исследований, опросов

 по плану ГБДОУ и запросам родителей

Наличие штатного педагога-психолога 

 Краснопольский Д.Е.

Наличие штатного учителя-логопеда

 Пешева О.В.               

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды детского сада.
Федеральные государственные стандарты — один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы и правила, по которым должен жить детский сад. Это касается не только педагогов, детей, но и всех участников образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада.

Психолого-педагогическое сопровождение детей опирается на такие принципы, как: научность, системность, комплексность и технологичность, и руководствуется следующими направлениями:

-  профилактическое (предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- диагностическое (выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам);

- консультативное (оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в вопросах развития, воспитания и образования);

- развивающее (формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении);

- коррекционное (организация работы с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики).

- просветительско-образовательное (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей).

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира.

Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района     Санкт-Петербурга.

Ознакомиться с деятельностью ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга можно по ссылке: https://nevapmsc.ru/tpmpk/

Ссылки на ресурсы:
Видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке  http://zhit-vmeste.ru
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: http://www.k-obr.spb.ru/correct//
Информация об образовательных организациях Санкт-Петербурга для детей с ограниченными возможностями здоровья:http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz
Информация о деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга:http://www.gmpmpk.ru/cpmpk
Информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга:http://www.gmpmpk.ru/tpmpk
Организация образования обучающихся с ОВЗ >>здесь
Организация образования обучающихся с ОВЗ в ДОУ >> здесь