Без категории
День экологических знаний!!!
Ежегодно с 1992 года 15 апреля во многих странах отмечают День экологических знаний. Праздник призван привлечь внимание к необходимости продвижения экологических знаний среди детей и взрослых, а также формирования экологической культуры населения.
В этот день в разных регионах России проводятся различные мероприятия по охране окружающей среды с привлечением к ним всех желающих.
Экологическое образование и просвещение признаны важнейшими средствами решения проблем охраны природы. А экологическое просвещение и воспитание является одним из приоритетных направлений работы образовательных учреждений.
Ведь от сформированности экологической культуры у подрастающих поколений зависит будущее нашей планеты. Институт воспитания РАО предлагает начать строить это будущее уже сейчас, используя полезные альтернативы привычным вещам, чтобы сберечь чистоту окружающей среды
.
День экологических знаний!!!
18 сентября 2024 года в старших и подготовительных группах прошел День экологических знаний. Ребята вместе с педагогом-экологом вспомнили правила сортировки мусора, играя в новую настольную игру, а также посмотрели мультффильм из серии "Помощники Земли"
ППК «Российский экологический оператор» запустил информационно-просветительскую кампанию по популяризации раздельного сбора и осознанного потребления отходов.
В рамках кампании был разработан Всероссийский образовательный онлайн-проект «Помощники Земли».
В формате серии коротких мультфильмов, в доступной форме для детей от 5 лет и старше рассказывается об экологии, разумном потреблении, сортировке и переработке отходов. Проект поможет воспитанию в детях ответственного отношения к окружающей среде и формированию в обществе новой культуры обращения с отходами.
Мультфильмы Всероссийского образовательного онлайн-проекта «Помощники Земли» находятся в свободном доступе и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://clck.ru/39eHtS.
Российский экологический оператор в рамках информационно-просветительской кампании, посвященной популяризации раздельного сбора и осознанного потребления, разработал фото- и видеоматериалы, а также видеолекции на тему обращения с отходами.
Добрыми друзьями стали для нас учащиеся и педагоги Санкт-Петербургской детской школы искусств имени М.И. Глинки. Благодарим маленьких артистов, а также их преподавателей за ощущение праздника и хорошее настроение!!!Спектакль "О настоящих друзьях и почему нельзя есть снег" стал замечательным подарком для наших детей в канун Нового года и Рождества. А наши педагоги с гордостью видят среди "маленьких" артистов своих бывших воспитанников.
Нашей дружбе с гимназией № 498 уже более 30 лет. В конце восьмидесятых годов у нас начали работу "нулевые" классы гимназии, в которые поступали наши шестилетние воспитанники. Затем они стали первыми классами и перешли в "большую" школу. Дружеские отношения остались. Осталась и традиция когда бывшие воспитанники приходят к нам в гости с интересными проектами.
Школьники и наши воспитанники совместно изучают правила дорожного движения в игровой, увлекательной форме. Учащиеся 9-10 классов с удовольствием готовят и показывают ребятам презентации об истории и интересных местах Санкт-Петербурга, в свою очередь наши ребята с радостью делятся своими знаниями о городе. Так же школьники рассказывают о военном времени и о блокадном Ленинграде. Учащиеся 6-8 классов проводят театрализованные представления и проводят ознакомительные экскурсии по школе.
Такое взаимодействие одинаково интересно как школьникам, так и ребятам нашего детского сада.
Наши любимые социальные партнёры - две библиотеки - библиотека "Переплет" и детская библиотека № 10 им. Н. Носова. На протяжении многих лет сотрудники библиотеки приходят к нам в гости или приглашают в гости ребят.
Совместные мероприятия - это всегда яркие, интересные и познавательные события. Они дают дополнительный резонанс для вовлечения ребёнка в пожизненное путешествие в увлекательный мир книг, мир знаний. Последняя встреча под названием "В гостях у домовенка Кузи" прошла с целью обобщения, закрепления и расширения знаний о ребят о сказках. Применение современной мультимедийной техники, яркого иллюстративного и музыкального материала, несомненно, способствовали интеллектуальному развитию дошколят. Библиотекари Федорова Елена Зиновьевна и Истомина Валерия Викторовна стали для наших ребят добрыми проводниками в чудесный мир книги.
Библиотеки для нас не только место знакомства с книгами, но и место, где можно показать свои творческие способности. В стенах библиотек уже не первый год проводятся районные этапы городского конкурса чтецов "Разукрасим мир стихами".
Но среди многих конкурсов есть один, к подготовке и проведению которого все мы относимся трепетно и особо ответственно. Это конкурс чтецов «Дети читают стихи о блокаде» среди дошкольных учреждений муниципального округа №53 «Народный». В этом году 28 января в библиотеке имени Николая Носова в нём приняли участие ГБДОУ №60,62,78,79,83,84,86,87,90,92,113,123, ДО СОШ ГОУ 338. История блокадного Ленинграда – одна из героических страниц Великой Отечественной войны. Прозвучали лучшие образцы поэзии о жизни блокадного города. С особым трепетом, со слезами на глазах дети читали историю Тани Савичевой, стихи Юрия Воронова, Ольги Берггольц, Натальи Алексеевой и других. Затаив дыхание дети и родители слушали поэтические строки о «Блокадном мишке», «Мальчишках и девчонках Ленинграда», «Ленинградский салют». Мы помнили, помним и будем помнить!!!
Сотрудничество с ГБОУ школой № 627 проходит в рамках совместного инклюзивного проекта "ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ".
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь >>
Безопасный интернет. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Обеспечены методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой
Методическое обеспечение реализации программы
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
В группе раннего возраста (от 2-3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
В группе так же имеются:
Ø дидактические игрушки для сенсорного развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки);
Ø игровой материал для сюжетных игр (куклы, одежда для кукол, игровая мебель, строительный материал, машины, персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров и пр.);
Ø материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные молотки, погремушки;
Ø мягкий модуль;
Ø дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики руки, сюжетных игр;
Ø материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
Ø игрушки для организации игр на прогулке;
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение воспитанниками образовательных областей знаний:
Ø Центры игры (социализация, коммуникация);
Ø Физкультурно - оздоровительный центры (физическая культура, здоровье, безопасность);
Ø Центры науки (познание, труд);
Ø Центры строительства (познание);
Ø Центры математики (познание);
Ø Центры развития речи (коммуникация);
Ø Центры книги (чтение художественной литературы, коммуникация);
Ø Центры музыки (музыка);
Ø Центры искусства (художественное творчество).
Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями («Сложи узор», рабочие тетради по разделам программы, дидактические игры и т.д.) в соответствии с образовательной программой и возрастом воспитанников.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными комнатными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомых; картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини - кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природный и бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются в оформлении интерьера детского сада.
Для конструирования в группа собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.). Имеются разнообразные виды театров (би-бо-бо, теневой, настольный, пальчиковый и пр.). Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Наличие спортивно-игровой площадки на территории ДОУ, используемой для разных видов активной деятельности детей.
Наличие оборудованных прогулочных площадок по 1 площадке на каждую группу.
Тренажерно-информационная система, смотреть здесь >> ТИСА
Наличие спортивных уголков в каждой группе.
В библиотеке (в составе методического кабинета) собран фонд детской и методической литературы, необходимой для работы с педагогами, детьми и родителями.
Периодическая печать по вопросам дошкольного образования - журналы:
«Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник музыкального руководителя» и другие.
Библиотечный фонд библиотеки ГБДОУ постоянно пополняется.
Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Имеются современные технические средства: принтер, музыкальны центр, персональный компьютер.
Наши группы - помещения, используемые для организации разных видов деятельности.
Кабинет логопеда - помещение, используемое для разных видов речевой деятельности детей, кружковой деятельности.
Кабинет психолога и смарт-тренинга для активных форм обучения дошкольников.
Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) -1048,1.
Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор. Группы первого этажа имеют дополнительные выходы на улицу.
Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения.
В наличии музыкально-физкультурный зал, площадью (кв.м) - 89.6., оборудованный фортепиано, аудиотехникой, компьютерной технкой, проектором и экраном, стелажами.
Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) -1048,1.
Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор.
Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения.
В наличии музыкально-физкультурный зал, площадью (кв.м) - 89.6., оборудованный фортепиано, аудиотехникой, компьютерной технкой, экраном, стелажами.
Формирование основ здорового питания у детьми 3–7 лет >>>посмотреть