Познавательно-исследовательские технологии

   Дети познают мир в ходе исследований, начиная с неосознанного тактильного знакомства с окружающими предметами и постепенно переходя к осмысленному экспериментированию. Применение инновационных методов обучения добиться глубокого осознания сути предметов и явлений дошкольниками, поскольку знания, полученные в рамках личностных открытий, являются наиболее значимыми и запоминающимися. Чтобы добиться высокого уровня вовлеченности детей в познавательно-исследовательскую деятельность, распространенными методами которой являются наблюдения, опыты, трудовые поручения, беседы, эксперименты с моделированием ситуаций, наши воспитатели строят занятия данной направленности согласно следующему алгоритму: дети, направляемые воспитателем, выделяют простейшую проблему и предлагают пути ее решения (например, тонет ли камень в воде). Предложенные варианты коллективно проверяются (в ходе эксперимента несколько камней погружают в емкость с водой). Малыши делают вывод, полученные результаты применяются к новым данным (камни тонут в воде).