2023 год - Год педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свою деятельность, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребёнку.
Зачем нужен наставник? Наставник – это помощник. Обычно он: строит взаимодействие с ребёнком, направленное на всестороннее развитие и воспитание ребёнка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; консультирует семью о процессе обучения и воспитания ребёнка, следит за развитием и говорит об этом с родителями; решает организационные и технические вопросы; мотивирует и подбадривает ребёнка. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит педагог своего воспитанника, таким во многом и будет воспитанник.
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога. Работа педагогов и наставников закладывает основу кадрового потенциала, привлечение молодежи в педагогическую профессию. В рамках реализации проекта "Год педагога и наставника" в нашем детском саду прошли
МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ И ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ "КОГДА СЕКРЕТОВ ВОВСЕ НЕТ"
Целевая модель наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада № 90
Наставничество - один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социальноэкономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативные документы:
• Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» Москва, Кремль, 27 июня 2022 года № 401
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-р (ред. от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (далее - Распоряжение правительства РФ№ 3273-р)
• приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.07.2021 № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» (нагрудные знаки - «Почетный наставник» и «Молодость и профессионализм») (далее - приказ МП РФ № 400)
• Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к Письму Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 , профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657 (далее – МР от 21.12.2021)
• Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, утверждённое распоряжением Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р (далее – Положение о системе наставничества № 623-р)
• Этический кодекс наставника, утвержденный постановлением президиума РАО от «30» ноября 2023 года № 8/2
Районный уровень
• Год педагога и наставника
Документы образовательного учреждения
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОУ
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 12:14
Положениие о системе (Целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 12:18
Положение о Совете наставников
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 14:08
Программа наставничества
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 13:19
Карта презентации практики методического сопровождения педагогов - итоговый отчёт по внедрению системы наставничества
Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:40
База наставляемых педагогов 22-23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 15:41
База наставляемых педагогов 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:42
База наставников 22-23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 15:44
База наставников 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:45
Персонализированная программа наставничества 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 15:47
Персонализированная программа педагоги Савельева-Альхимович
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 15:48
Персонализированная программа педагоги Ильина-Чепик
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:49
Отзыв наставника Ильиной Ю.В.
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:49
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 22
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Сентябрь 2022 13:50
Приказ О назначении куратора
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:06
Приказ Об организации и реализации системы (целевой модели) 2022
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 13:52
Мотивирование и стимулирование работников ГБДОУ
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 12:44
Выписка из Положения о стимулировании педагогических работников
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 11:39
Материалы.
Центр развития наставничества АППО СПб
Выписка из Положения о стимулировании педагогических работников
Этический кодекс наставника
База наставляемых педагогов 22-23
База наставляемых педагогов 23-24
База наставников 22-23
База наставников 23-24
Карта опыта практики методического сопровождения педагогов
Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества
Мотивирование и стимулирование работников ГБДОУ
Отзыв наставника Ильиной Ю.В. 22-23
Персонализированная программа наставничества 23-24
Персонализированная программа педагоги Ильина- Чепик
Персонализированная программа педагоги Савельева-Альхимович
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Положение о Совете наставников
Приказ О назначении куратора реализации на 2023
Приказ Об организации и реализации системы (целевой модели) 2022
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 22
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 23
Программа наставничества
серия программ для родителей
«Воспитатели России» совместно с лучшими экспертами по дошкольному образованию представляют серию программ для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства, в которых в форматах лекции, интервью, обсуждения, раскрыты важные аспекты взросления и развития ребёнка-дошкольника.


План на 2025 год << посмотреть
План финансово-хозяйственной деятельности на 2025 г.
21 апреля 2021 года в нашем детском саду состоялся семинар-практикум для педагогов ДОУ «Учимся играя!» по проблемам организации деятельности инновационной площадки.


Учимся сами, чтобы потом научить других. 
08 сентября 2021 года прошла встреча с родителями «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг» в рамках деятельности инновационной площадки
Октябрь 2021 года публикации "О человеке, способном удовлетворить любопытство"
"Что такое головоломки" 
Ноябрь-декабрь 2021 года идёт подготовка к проведению детского интеллектуального фестиваля с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
17 ноября 2021 года состоялся Мастер-класс по использованию игрового набора «Мир головоломок»
Семинар-практикум март 2021 г.
 |
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех!»
Генри Форд.
|
Семинар -практикум
«Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ»
Целью семинара – практикума было создание открытой дискуссионной площадки для представителей педагогического сообщества в рамках реализации стратегической линии «Педагог. Ступени РОСТА» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга в осмыслении вопросов взаимодействия воспитателя с узкими специалистами в различных видах совместной деятельности, уделяя внимание созданию команды единомышленников из всех специалистов и повышение их профессионального уровня.
Докладчики из ГБДОУ № 90, 93, 117 представили замечательные мастер-классы, которые позволили всем присутствующим по-новому взглянуть на давно используемые пособия. Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей. И, главное, что все участники семинара получили позитивный опыт.

Программа семинара
Конкурс детского творчесва «Подарок Мухе-Цокотухе" в Библиотеке им. Николая Носова




»
Конкурс детского творчесва «Наша Армия родная» в Библиотеке им. Николая Носова



Всероссийский конкурс, посвящённый истории обороны и защиты города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны «Выстоял. Сражался. Победил!»



Конкурс детского творчества «Винни- Пух и все, все, все...» в Библиотеке им. Николая Носова

РП младшая группа №3
РП младшая группа №1
РП младшая группа №2



Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:
Отчет по итогам работы. Текущая оценка. Презентация результатов. Публикация продуктов.
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2024 - 2025
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2023 - 2024
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2022 - 2023
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2021-2022
1. Положение об инновационных площадках Воспитатели России
2. Приказ № 9 о включении ДОУ в инновационные площадки
3. Соглашение о сотрудничестве
Аннотация к дополнительной программе УМКА
Аннотация к дополнительной программе МИР ГОЛОВОЛОМОК
Аннотация к дополнительной программе ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА.pdf
Аннотация к дополнительной программе ЗДРАВСТВУЙ, АНГЛИЙСКИЙ
Аннотация к дополнительной программе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Аннотация к дополнительной программе МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
Аннотация к дополнительной программе РАЗВИВАЙ-КА
Аннотация к дополнительной программе РАЗУМНОЕ ТЕЛО
Аннотация к дополнительной программе РЕЧЕЦВЕТИК
Аннотация к дополнительной программе СТЕП АП
Аннотация к дополнительной программе ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ
Аннотация к дополнительной программе УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ
Аннотация к дополнительной программе ЧИТАЕМ САМИ
Аннотация к дополнительной программе УЧИМСЯ, ИГРАЯ
|
1. Фактический адрес ГБДОУ детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ): 193079, Санкт-Петербург, ул. Народная, дом 2, корп. 2, лит. А. |
2. Расположение ГБДОУ на карте
3. Режим и график работы ГБДОУ: понедельник-пятница с 07:00-19:00, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
4. Контактные телефоны: 8-812-446-70-01, тел/факс: 8-812-446-59-84.
5. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
6. Образовательные программы дошкольного образования, реализующиеся в ГБДОУ:
6.1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
6.2. Дополнительные образовательные программы.
7. Вакантные места для приема (перевода) по каждой образовательной программе и возрастной группе:
7.1. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 мест.
7.2. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (города Санкт-Петербурга):
Образовательная программа |
Возраст |
Количество свободных мест |
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
ранний возраст, 2-3 года |
0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
младший возраст, 3-4 года |
0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
средний возраст, 4-5 лет |
0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
старший возраст, 5-6 лет |
0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
подготовительный возраст, 6-7 лет |
0 |
7.3 Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 мест.
7.4. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет средств физических и(или) юридических лиц:
Название образовательной программы |
Возраст |
Количестве вакантных мест |
Дополнительная общеразвивающая программа "Тропинка в природу" |
5-7 лет |
0 |
8. Режим работы групп ГБДОУ: все группы имеют общеразвивающую направленность с режимом полного дня (10,5-12 часов) пребывания детей.
9. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ) >> смотреть
10. Телефоны "Горячей линии" администрации Невского района Санкт-Петербурга для консультирования родителей по предоставлению услуги по зачислению детей в ДОУ на территории Невского района работает по понедельникам с 11.00 до 14.00 часов и средам с 15.00 до 18.00 часов по телефонам +7 (911) 185-22-81, +7 (911) 968-73-29. Члены Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу ведут прием по адресу: Санкт-Петербург, улица Бабушкина, дом 42, корпус 4, вторник 15.00-18.00, четверг 10.00-12.00.
С 1 сентября 2024 года родительская плата за присмотр и уход за детей, посещающих государственные детские сады, независимо от их места жительства, пребывания и гражданства, отменена на основании внесенных изменений в Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года Nº 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга.