ПРОЕКТ  "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" 

2   Азбука  питания, составленная  совместно  родителями и педагогами детского сада  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Памятка  "Здоровое питание"  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3      Мама, папа, я - как питается семья?<< посмотрет

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Какую еду  не стоит давать  детям  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Питание по сезону - зелень марта << посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3    Топ-5 продуктов для интеллекта << посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3    «Взрослая еда»: какие продукты не стоит давать детям << посмотреть

эмб 2     5  продуктов  января  >>>посмотреть

эмб 2     5  продуктов  февраля   >>>посмотреть

 эмб 2     5  продуктов  марта  >>>посмотреть

эмб 2     5  продуктов  апреля << посмотреть

эмб 2    5  продуктов  мая << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  июня << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  июля << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  августа << посмотреть

 

 эмблема пит  Информационные  материалыы 

по профилактике зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеванийразработанные  СПб ГКУЗ «Городской центр общественного здоровья и медицинской профилактики» << посмотреть

эмблема пит  Институт развития ребенка | ФГБНУ "ИРЗАР"

 

МУЛЬТФИЛЬМЫ  "МИ-МИ-МИШКИ"  О  ПИТАНИИ

1  серия  -  Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого.   https://youtu.be/rVqOzILdSeg?si=swstTh_9Odg8tO6L

Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подружки Лисичка и Соня играют в дочки-матери. Самое время узнать, чем питание малышей отличается от рациона ребят постарше. Когда-нибудь это точно пригодится!

2 серия  - Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого.      https://youtu.be/LQk5sY8RKIg                                                                                                                Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Соня — молодчина: она следит за питанием и ест одну морковку. Еще и Лисичке то же советует. Но вдруг выясняется, что лучше так не делать. Почему же? Об этом  маленькие зрители узнают из нового видео.

3 серия - Можно ли перекусить во время игры печеньем?   https://youtu.be/18Z4QMuyH4E
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Сегодня енот Саня и медведь Иннокентий готовятся к шахматному турниру. А как же обед? Да ну его! Друзья решают перекусить печеньем. Но мудрый друг Белая Тучка вовремя расскажет, почему перекус на ходу никогда не заменит полноценный обед.

6 серия - Почему так полезно пить молоко?   https://youtu.be/NeEwJbePgg8?si=IJRKvd8r3CPzW5FE
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Соня предложила выпить молока. Но Кеша отказался, потому что оно ему надоело. Тем не менее молоко и молочные продукты очень важны для питания. Почему?

8 серия - Рыба - очень важный продукт, потому что в ней содержатся полезные вещества. https://youtu.be/0tTl6NrZIR8
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Лисичка пригласила друзей на обед, она приготовила рыбу. Но Кеша не любит ее есть. Почему это ошибка? Чем так полезна рыба?

9 серия - Источником суперсилы являются фрукты и овощи!   https://youtu.be/XKpBlOOg4dk
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Лисичка решила взять интервью у Кеши и узнать, откуда у него такие супер способности? Но медвежонок растерялся, потому что считает, что его способности — это естественная часть его жизни. На выручку пришел Белая Тучка. В чем же секрет Кеши?

 

 

doc7Приказ об организации питания в  2024-2025 учебном году   >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:55

doc7Приказ о составе Совета по питанию и его плана работы на 2024-2025 учебный год. Положение  о Совете по питанию>>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:56

 doc7Приказ о ведении контроля на пищеблоке  >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:56

doc7 Приказ о создании бракеражной комиссии. Положение о бракеражной комиссии  >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:56

doc7 Приказ об утверждении графика получения питания >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:56

 doc7Приказ о контроле за организацией питания  в 2024-2025 учебном году << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02Сентябрь 2024 09:05 

doc7 Приказ  о  проведении замены питания  << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:57

doc7 Положение  о родительском контроле организации питания и качества питания воспитанников<< посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 14 Январь 2025 09:57

doc7 Приказ о ведении родительского и общественного контроля  << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 08:43

 doc7Приказ об  отборе  суточных проб  << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:57

doc7 Положение об организации питания  >> посмотреть  Азарова Татьяна Сергеевна 02 Сентябрь 2024 09:57

doc7   Приказ об организации  питания  сотрудников  << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна  02 Сентябрь 2024 12:56

doc7  Программа  производственного контроля  на 2025 год  >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 10  Январь 2025 11:21

doc7План ХАССП >>>посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 30  Август 2024 11:25

default 98187   Методические рекомендации по организации питания воспитанников образовательных организаций Санкт‑Петербурга

 

 Действующие нормативные правовые акты по организации питания:

doc1  Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей" от 09.01.1996 №2-ФЗ

doc1  - Федеральный Закон РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;

doc1  Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

doc1 - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

doc1 Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

doc1 - Постановление РФ от 27 октября 2020 года № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 

doc1  - СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"

doc1  - СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов"

doc1  - СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»

doc1 - ГОСТ 31986-012 «Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»

doc1СП 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28  

doc1- СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности(или)безвредности для человека факторов среды обитания»

                Законодательство Санкт-Петербурга:

doc7 -  Закон Санкт‑Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 "Социальный кодекс Санкт‑Петербурга

doc7 - Закон Санкт‑Петербурга от 08.10.2008  №569-95 "О социальном питании в Санкт‑Петербурге"

doc7-  Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 23 июля 2009 года N 873 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга "О социальном питании в Санкт‑Петербурге" (с изменениями на 22 марта 2023 года)

doc7  Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 29.12.2014 N 1282 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «О социальном обслуживании населения в Санкт‑Петербурге»

doc7 Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 05.03.2015  N 247 "О мерах по реализации главы 18 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях"  Закона Санкт‑Петербурга "Социальный кодекс Санкт‑Петербурга"

doc7  - Управление социального питания СПб от 28.12.2024 «Стандарт по обеспечению питанием воспитанников государственных дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга»

doc7  -  Рекомендации по организации социального питания в Санкт-Петербурге. 

 

 

 

 

 Слайд5   Слайд4

план 2   план 2

    

1 зел  2023 год  веселые старты для родителей "Джунгли зовут: Мадагаскар!"

Родители прошли те же спортивные испытания, что и воспитанники детского сада - бег и прыжки на скакалке на время, перетягивание каната. Позитивная атмосфера царила на протяжении всего праздника. Родители с энтузиазмом приняли участие и показали отличные результаты. Дети были активными болельщиками. В конце праздника прошла церемония награждения.
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

ПМЯ3

ПМЯ3       ПМЯ3

  • День семьи, любви и верности отмечается 8 июля уже около 780 лет; Петр и Февронья Муромские считаются покровителями семейного счастья; официальный правительственный статусэтот праздник получил в 2008 году, который был провозглашен годом семьи; что у праздника очень нежный символ – это РОМАШКА.
    Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки, традиции.
    Вместе с ромашкой ребята отгадывают  загадки про семью, читают  стихи, поют  песни и соревнуются. Превращают детский сад в ромашковое поле .
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть её дороже
    На этой сказочной земле!

8Слайд2   8Слайд2

2024 год - год СЕМЬИ

Слайд2 Слайд4 Слайд2

 Слайд6  Слайд8  Слайд7     

  вместе эмблема   Семья и детский сад - мы вместе! (план)

 вместе эмблема  Творчество сближает     вместе эмблема   Семейные праздники

 

Для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников ДОУ, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов, а также в ходе подготовки к аттестации, оказания методической помощи  воспитателям, распространения педагогического опыта в нашем детском саду с 10 ноября по 13 декабря 2023 года прошли открытые занятия во всех группах.

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами обучения и взаимодействия с детьми.

В течение открытых занятий педагоги продемонстрировали свой инновационный опыт, идеи применения интересных пособий и методических приемов обучения, реальный образовательный процесс.

 1. Занятие по познавательному развитию  "В мире посуды" провела  воспитатель высшей квалификационной категории Алексеева Оксана Валерьевна 

Алексеева

2. Занятия по познавательному развитию  для детей раннего возраста "Знакомство с шаром" и "Знакомство со свойствами снега"  провели  воспитатели высшей квалификационной категории Валуева Елена Викторовна и Глазунова Евгения Витальевна, и молодой специалист - воспитатель Чепик Маргарита Викторовна

Ран.возраст

3. Занятие по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Юбка для мамы. Из чего шьют одежду?" провела воспитатель высшей квалификационной категории, педагог-наставник   Савельева Ирина Николаевна.

Савельева

4. Занятие по формированию элементарных математических представлений  "Измеряем и складываем"  провела воспитатель  высшей квалификационной категории Богунова Елена Анатольевна

Богунова

5Физкультурное  занятие  с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние сугробы" с использованием  степ-платформы  в рамках  районного  конкурса  педагогических достижений "Мир в твоих руках" провела инструктор  по физической культуре  молодой специалист  Максимова Екатерина Вячеславовна.

Максимова

6. Занятия по познавательному развитию  провели  молодые педагоги - воспитатели  первой квалификационной категории  Приходько Анастасия Игоревна и Дементьева Анна Игоревна

Приходько

Дементьева

Слайд1

Слайд2     Слайд3 

 

Слайд5 Слайд5   

Слайд7 Слайд7  

 

Слайд8

Слайд1

Слайд2     Слайд3 

 

Слайд5 Слайд5   

Слайд7 Слайд7  

 

Слайд8

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe  Районный семинар-практикум на базе ГБДОУ № 90 Невского района Санкт-Петербурга «Повышение эффективности реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе взаимодействия ДОУ и семьи» для молодых специалистов ДОУ «Ярмарка педагогических идей» в рамках реализации стратегической линии «Педагог. Ступени РОСТА», 16 ноября 2022

семинар 7    семинар 7

семинар 7    семинар 7

семинар 7    семинар 7

Участники мероприятия - молодые специалисты дошкольных образовательных учреждений получили практические советы и методические материалы от опытных педагогов.
На семинаре-практикуме педагоги детского сада № 90 провели ряд мастер-классов для молодых специалистов: «Игры-головоломки - развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии», «Создание развивающей и обучающей игры на основе программы PowerPoint», а также игры-тренинги: «Приемы активизации познавательной активности детей», «Развитие познавательной активности дошкольников средствами музыкальной деятельности», «Подвижные игры с использованием степ-платформы как способ активизации познавательной деятельности детей».
На встрече педагоги познакомились с опытом коллег из детского сада № 61 по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников.
Мы уверены, что вдохновленные новыми знаниями и возможностями, молодые педагоги смогут успешно применять их в своей работе. Желаем педагогам творческих успехов! 

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe Семинар-практикум на базе ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга «Здорово быть здоровым!» (два выступления), 21.02.2023

физ 2  физ 2  физ 2

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUeГородская конференция-семинар на базе ГБДОУ № 109 Невского района Санкт-Петербурга «Педагог будущего» (одно выступление и один стендовый доклад), 27.04.2023

YJH3 yEFJtA  Снимок экрана 2023 12 18 154055

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe Районный семинар-практикум на базе ГБДОУ № 90 Невского района Санкт-Петербурга «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в условиях ДОУ и семьи», 23.11.2023

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»   Р. Декарт

22

  • На базе ГБДОУ № 90 Невского района Санкт-Петербурга в рамках реализации проекта «Школа для учителя» прошёл семинар-практикум «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в условиях ДОУ и семьи», в котором приняли участия педагоги ГБДОУ № 18, 90, 94, 109.

На семинаре -практикуме педагоги детского сада № 90 провели ряд мастер-классов: «Игры-головоломки - развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии», «Нейроигры - лабиринты для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи», «Знакомство с игровым набором «Пуговицы», «Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста с помощью «Кубика Блума».

  • Также педагоги представили различные игры и пособия, сделанные совместно с родителями и направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. 

1с  2с        

6с  6с  

7с   7с    

7с   9

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe Городская мастерская педагогических идей «Развитие интеллекта у детей и расширение представлений о родном городе через реализацию практики «Мир головоломок» на базе ГБДОУ детского сада № 30 Приморского района Санкт-Петербурга, 27.11.2023Снимок экрана 2023 12 18 150732

           Снимок экрана 2023 12 18 152250    стрелка зеленая  смотреть  Видео от Всероссийская образовательная ассоциация

стрелка зеленая смотреть презентацию опыта

IMG 20231128 WA0011  IMG 20231128 WA0012

 01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe Команда ГБДОУ детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга вместе с научным руководителем Инновационной площадки федерального уровня "Мир головоломок" Казуниной Ириной Ивановной  на  мастер-классе по знакомству с игровым набором "Мир головоломок. Пуговицы" в рамках Невской Образовательной ассамблеи 24.11.2023 г. 

 5406626960056113790 121    5406626960056113847 121 5406626960056113847 121    5406626960056113847 121

     

01brKCIJcqEj m1dPdPpF0GIE8w bFoHymD2RBw1z160 yTxCKpBU5X3EgVMRHsRRHEKvtAhEt8WzJSmB6rsYHUe  Районный мастер-класс «Успешные практики в работе воспитателей группы раннего возраста»
в рамках реализации проекта «Школа для учителя», 31.01.2024 г.

      На площадке нашего детского сада № 90 прошел районный мастер-класс «Успешные практики в работе воспитателей группы раннего возраста».  Коллеги из 11 детских садов Невского района высоко оценили опыт, представленный педагогами на мастер-классе.
      Команда детского сада  продемонстрировала возможности образовательной среды группы раннего возраста.  Участники мероприятия изготовили пособия по методике «Здесь и сейчас».
      Педагоги детского сада № 93 представили дидактические игры по сенсорному развитию детей, а участники мастер-класса предложили новые варианты их использования.
     Воспитатель центра развития ребенка - детского сада № 115 продемонстрировала возможности кругов Луллия как средства речевого развития детей.
     Специалисты детского сада № 109 поделились опытом использования «добрых крышечек» в играх с малышами. 

SewxbjlWrKg

SewxbjlWrKg

Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»   Р. Декарт

22

           

 

   

     

 в в   в  Школа для учителя ГБДОУ 90

 

стрелка красная

СУОТ

doc8 ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда (СУОТ) с 01.09.2023  << посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:46

Специальная оценка условий труда в ГБДОУ детском саду № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, направленных на определение вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также на оценку уровня их воздействия на работников.

123  Сводная ведомость СОУТ 2023 г.    Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:33

123  Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда  << посмотреть   Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:36

 

45  Коллективный договор (раздел  8 "Охрана труда"<< посмотреть Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:42  

45 Политика в области охраны труда << посмотреть   Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:41

45 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда  << посмотреть  Азарова Татьяна Сергеевна 16 Октябрь 2023 12:53

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. 

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка…

Гарантия безопасности наших детей только одна — специальное автокресло.

К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам. 

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

перевозка        пассажиры

7 правил ребенок в авто    дет.кресло