2023 год - Год педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога.
Какой он современный педагог? Современный педагог – это человек интересный, понимающий, любящий свою деятельность, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребёнку.
Зачем нужен наставник? Наставник – это помощник. Обычно он: строит взаимодействие с ребёнком, направленное на всестороннее развитие и воспитание ребёнка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; консультирует семью о процессе обучения и воспитания ребёнка, следит за развитием и говорит об этом с родителями; решает организационные и технические вопросы; мотивирует и подбадривает ребёнка. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит педагог своего воспитанника, таким во многом и будет воспитанник.
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии педагога. Работа педагогов и наставников закладывает основу кадрового потенциала, привлечение молодежи в педагогическую профессию. В рамках реализации проекта "Год педагога и наставника" в нашем детском саду прошли
МАСТЕР-КЛАССЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ И ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ "КОГДА СЕКРЕТОВ ВОВСЕ НЕТ"
Целевая модель наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада № 90
Наставничество - один из ключевых способов развития человеческого потенциала страны – основы ее социальноэкономического развития. Оно является интегратором личностно и социально развивающих ресурсов системной и внесистемной области образовательного пространства региона, служащим для предоставления людям разного возраста права на равный доступ к непрерывному образованию на протяжении всей жизни.
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативные документы:
• Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» Москва, Кремль, 27 июня 2022 года № 401
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-р (ред. от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (далее - Распоряжение правительства РФ№ 3273-р)
• приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.07.2021 № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации» (нагрудные знаки - «Почетный наставник» и «Молодость и профессионализм») (далее - приказ МП РФ № 400)
• Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к Письму Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 , профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657 (далее – МР от 21.12.2021)
• Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, утверждённое распоряжением Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р (далее – Положение о системе наставничества № 623-р)
• Этический кодекс наставника, утвержденный постановлением президиума РАО от «30» ноября 2023 года № 8/2
Районный уровень
• Год педагога и наставника
Документы образовательного учреждения
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОУ
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 12:14
Положениие о системе (Целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 12:18
Положение о Совете наставников
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 14:08
Программа наставничества
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 13:19
Карта презентации практики методического сопровождения педагогов - итоговый отчёт по внедрению системы наставничества
Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:40
База наставляемых педагогов 22-23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 15:41
База наставляемых педагогов 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:42
База наставников 22-23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 15:44
База наставников 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:45
Персонализированная программа наставничества 23-24
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 15:47
Персонализированная программа педагоги Савельева-Альхимович
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 15:48
Персонализированная программа педагоги Ильина-Чепик
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:49
Отзыв наставника Ильиной Ю.В.
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 23
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 13:49
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 22
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Сентябрь 2022 13:50
Приказ О назначении куратора
Азарова Татьяна Сергеевна 25 Сентябрь 2023 13:06
Приказ Об организации и реализации системы (целевой модели) 2022
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 13:52
Мотивирование и стимулирование работников ГБДОУ
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2022 12:44
Выписка из Положения о стимулировании педагогических работников
Азарова Татьяна Сергеевна 31 Август 2023 11:39
Материалы.
Центр развития наставничества АППО СПб
Выписка из Положения о стимулировании педагогических работников
Этический кодекс наставника
База наставляемых педагогов 22-23
База наставляемых педагогов 23-24
База наставников 22-23
База наставников 23-24
Карта опыта практики методического сопровождения педагогов
Дорожная карта по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества
Мотивирование и стимулирование работников ГБДОУ
Отзыв наставника Ильиной Ю.В. 22-23
Персонализированная программа наставничества 23-24
Персонализированная программа педагоги Ильина- Чепик
Персонализированная программа педагоги Савельева-Альхимович
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников
Положение о Совете наставников
Приказ О назначении куратора реализации на 2023
Приказ Об организации и реализации системы (целевой модели) 2022
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 22
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества 23
Программа наставничества
серия программ для родителей
«Воспитатели России» совместно с лучшими экспертами по дошкольному образованию представляют серию программ для родителей по грамотному развитию ребёнка в период дошкольного детства, в которых в форматах лекции, интервью, обсуждения, раскрыты важные аспекты взросления и развития ребёнка-дошкольника.


План на 2025 год << посмотреть
План финансово-хозяйственной деятельности на 2025 г.
21 апреля 2021 года в нашем детском саду состоялся семинар-практикум для педагогов ДОУ «Учимся играя!» по проблемам организации деятельности инновационной площадки.


Учимся сами, чтобы потом научить других. 
08 сентября 2021 года прошла встреча с родителями «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт-тренинг» в рамках деятельности инновационной площадки
Октябрь 2021 года публикации "О человеке, способном удовлетворить любопытство"
"Что такое головоломки" 
Ноябрь-декабрь 2021 года идёт подготовка к проведению детского интеллектуального фестиваля с использованием игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
17 ноября 2021 года состоялся Мастер-класс по использованию игрового набора «Мир головоломок»
Семинар-практикум март 2021 г.
 |
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех!»
Генри Форд.
|
Семинар -практикум
«Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ»
Целью семинара – практикума было создание открытой дискуссионной площадки для представителей педагогического сообщества в рамках реализации стратегической линии «Педагог. Ступени РОСТА» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга в осмыслении вопросов взаимодействия воспитателя с узкими специалистами в различных видах совместной деятельности, уделяя внимание созданию команды единомышленников из всех специалистов и повышение их профессионального уровня.
Докладчики из ГБДОУ № 90, 93, 117 представили замечательные мастер-классы, которые позволили всем присутствующим по-новому взглянуть на давно используемые пособия. Материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей. И, главное, что все участники семинара получили позитивный опыт.

Программа семинара
РП младшая группа №3
РП младшая группа №1
РП младшая группа №2



Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:
Отчет по итогам работы. Текущая оценка. Презентация результатов. Публикация продуктов.
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2025 - 2026
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2024 - 2025
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2023 - 2024
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2022 - 2023
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 2021-2022
1. Положение об инновационных площадках Воспитатели России
2. Приказ № 9 о включении ДОУ в инновационные площадки
3. Соглашение о сотрудничестве
Аннотация к дополнительной программе УМКА
Аннотация к дополнительной программе МИР ГОЛОВОЛОМОК
Аннотация к дополнительной программе ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА.pdf
Аннотация к дополнительной программе ЗДРАВСТВУЙ, АНГЛИЙСКИЙ
Аннотация к дополнительной программе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Аннотация к дополнительной программе МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА
Аннотация к дополнительной программе РАЗВИВАЙ-КА
Аннотация к дополнительной программе РАЗУМНОЕ ТЕЛО
Аннотация к дополнительной программе РЕЧЕЦВЕТИК
Аннотация к дополнительной программе СТЕП АП
Аннотация к дополнительной программе ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ
Аннотация к дополнительной программе УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ
Аннотация к дополнительной программе ЧИТАЕМ САМИ
Аннотация к дополнительной программе УЧИМСЯ, ИГРАЯ
|
1. Фактический адрес ГБДОУ детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ): 193079, Санкт-Петербург, ул. Народная, дом 2, корп. 2, лит. А. |
2. Расположение ГБДОУ на карте
3. Режим и график работы ГБДОУ: понедельник-пятница с 07:00-19:00, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
4. Контактные телефоны: 8-812-446-70-01, тел/факс: 8-812-446-59-84.
5. Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
6. Образовательные программы дошкольного образования, реализующиеся в ГБДОУ:
6.1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
6.2. Дополнительные образовательные программы.
7. Вакантные места для приема (перевода) по каждой образовательной программе и возрастной группе:
7.1. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 мест.
7.2. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (города Санкт-Петербурга):
| Образовательная программа |
Возраст |
Количество свободных мест |
| Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
ранний возраст, 2-3 года |
0 |
| Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
младший возраст, 3-4 года |
0 |
| Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
средний возраст, 4-5 лет |
0 |
| Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
старший возраст, 5-6 лет |
0 |
| Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга |
подготовительный возраст, 6-7 лет |
0 |
7.3 Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 мест.
7.4. Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе на места, финансируемые за счет средств физических и(или) юридических лиц:
| Название образовательной программы |
Возраст |
Количестве вакантных мест |
| Дополнительная общеразвивающая программа "Тропинка в природу" |
5-7 лет |
0 |
8. Режим работы групп ГБДОУ: все группы имеют общеразвивающую направленность с режимом полного дня (10,5-12 часов) пребывания детей.
9. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - КОМИССИЯ) >> смотреть
10. Телефоны "Горячей линии" администрации Невского района Санкт-Петербурга для консультирования родителей по предоставлению услуги по зачислению детей в ДОУ на территории Невского района работает по понедельникам с 11.00 до 14.00 часов и средам с 15.00 до 18.00 часов по телефонам +7 (911) 185-22-81, +7 (911) 968-73-29. Члены Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу ведут прием по адресу: Санкт-Петербург, улица Бабушкина, дом 42, корпус 4, вторник 15.00-18.00, четверг 10.00-12.00.
С 1 сентября 2024 года родительская плата за присмотр и уход за детей, посещающих государственные детские сады, независимо от их места жительства, пребывания и гражданства, отменена на основании внесенных изменений в Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года Nº 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга.
Приложение № 6 к приказу № 175 от 12.09.2022
Порядок снижения стоимости платных образовательных услуг
Положение о расходовании средств от приносящей доход деятельности
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Записать ребенка на программы платных образовательных услуг, предоставляемых ГБДОУ детский сад №90 Невского района вы можете через портал "Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга", портал "Госуслуги". Сохраняется также возможность записи через подачу заявления при личном посещении детского сада.
Организация платных образовательных услуг в ГБДОУ детском саду № 90 Невского района Санкт-Петербурга в 2025-2026 учебном году регламентируется:
График предоставления дополнительных образовательных услуг в 2025-2026 учебном году
Азарова Татьяна Сергеевна 29 Август 2025 09:51
Банковские реквизиты для оплаты дополнительных платных образовательных услуг:
-
Банк получателя платежа: Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург
БИК банка плательщика (получателя) 014030106
Номер счета банка плательщика (получателя) 40102810945370000005
Номер счета получателя платежа 03224643400000007200
-
Количественный состав групп на 01.10.2025
Стоимость обучения по каждой образовательной программе
Положение о поступлении и расходовании средств от приносящей доход деятельности
Положение о порядке приёма на обучение по программам дополнительного образования
Заявление о приеме на обучение по дополнительным программам
Порядок оказания платных образовательных услуг
Договор Детская аэробика
Образец договора
Договор Акварелька
Договор Волшебный Английский
Договор Волшебный песок
Договор Мир головоломок
Договор Музыкальная шкатулка
Договор Музыкальная шкатулка
Договор Степ Ап
Договор Умка
Договор Умные игры в добрых сказках
Договор Читаем сами
График проведения дополнительной образовательной деятельности
отчет о финансовых результатах деятельности.pdf
отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности 2019.pdf
>>>посмотреть
План финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2021.pdf
1. Локальные акты, регламентирующие управление образовательной организацией
2. Локальные акты, регламентирующие аспекты деятельности образовательной организации
3. Локальные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса
4. Локальные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся
5. Локальные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ
6. Локальные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки
7. Локальные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации
8. Локальные акты, регламентирующие образовательные отношения
9. Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации
10. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации по созданию условий безопасности, здоровьесбережения, охраны труда
Стандарт безопасной деятельности ГБДОУ детский сад №90 Невского района СПб, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)
Татьяна Сергеевна Азарова, заведующий 31 Август 202211:55