Рабочая программа воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного компонента образовательной деятельности нашло отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
Согласно изменениям, в Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.
На данном этапе в дошкольном образовательном учреждении рабочей группой педагогов разработан Проект рабочей программы воспитания(с документами по проектированию Рабочей программы воспитания ГБДОУ вы можете познакомиться в разделе «Воспитательная работа»
Мы постарались включить в Рабочую программу воспитания актуальные воспитательные практики (модули) для нашего дошкольного образовательного учреждения.
К 1 сентября 2021 года Рабочую программу воспитания и Календарный план воспитательной работы должны иметь все дошкольные образовательные учреждения!
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Для вовлечения родителей в образовательный процесс согласно ФГОС ДО
Содержательный раздел Программы включает особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (ФГОС ДО 2.11.2 п. в). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов (ФГОС ДО 2.11.2 вторая часть). Образовательная среда создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ФГОС ДО 3.1).
Должна осуществляться поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (ФГОС ДО 3.2.1).
Организованно взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, и непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ФГОС ДО 3.2.5. п.5).
С целью вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ целенаправленное сотрудничество с родителями проводится нами в следующих направлениях:
изучение семьи, запросов родителей, информирование родителей, консультирование родителей, просвещение и обучение родителей, совместная деятельность детского сада и семьи.
В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы сотрудничества.
Традиционные формы взаимодействия нашего педагогического коллектива с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов родителями воспитанников.
Основные формы взаимодействия с семьёй
Традиционные:
- Родительские собрания (4 раза в год).
- День открытых дверей.
В этот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия.
- Совместные дела семьи и учреждения.
Организация выставок совместного творчества детей и родителей в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Опыт показывает, что родители с удовольствием принимают участие в праздниках, которые организуются в детском саду.
Выпуск семейных фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.
- Семинары для родителей.
- Консультации (тематические и индивидуальные).
- Наглядная пропаганда.
- Горячая линия
- Организация библиотеки для родителей.
- Анкетирования и опросы родителей
Инновационные:
Организовываем мастер-классы, в которых родители с интересом принимают участие, а затем дома с детьми изготавливают поделки для групповых выставок. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе.
Ещё одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. При планировании и организации проектов мы стараемся соблюдать следующие правила:
Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.
Правило второе – добровольность и возможность выбора.
Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.
- Сайт ДОУ, собственный сайт группы (группа в VK.COM).
Одной из современных, удобных, доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. Анкетирование родителей, которое мы проводили в ДОУ показывает, что свыше 95% родителей являются активными участниками различных социальных сетей. Поэтому, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из неформальных форм работы, показывающая качественные результаты. На сайте ДОУ родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях, на сайте группы - о жизни группы. Родители всегда могут найти информацию о детском саде, о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения, об условиях поступления в детский сад и необходимых для этого документах и др. Хорошо зарекомендовало себя и дистанционная помощь родителям часто болеющих детей. Также родители могут посмотреть фото, видеосюжеты и задать интересующие их вопросы по воспитанию и обучению детей.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Экологическое движение КРУГ ЖИЗНИ
Режим работы ТПМПК в 2018-2019 учебном году
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Уважаемые родители !
В нашем учреждении работает комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
РЕЖИМ ПРИЕМА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ
|
ЧЕТВЕРГ С 15-00 ПО 18-00 ч.
|
Телефон: 8 (812) 446-7001 Баранова Татьяна Алексеевна
|
К компетенции комиссии относится решение вопросов реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
К участникам образовательных отношения относятся: воспитанники, родители
(законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, Образовательное учреждение.
Уважаемые родители будущих воспитанников детских садов Санкт-Петербурга!
Информация по комплектованию дошкольных образовательных учреждений в Невском районе на 2022-2023 учебный год
1. Регистрация будущих воспитанников:
Для регистрации в едином районном поименном электронном списке детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении Невского района Санкт-Петербурга, реализующем образовательную программу дошкольного образования, родители (законные представители) ребенка могут обратиться в многофункциональные центры Санкт-Петербурга или на Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга www.gu.spb.ru.
Направления в ГБДОУ и уведомления о предложении места в другом ГБДОУ или вариативной формы (группа кратковременного пребывания) направляются в «Личный кабинет» заявителя на Портале государственных услуг или в МФЦ тем способом обратной связи, который указан в заявке.
2. Информируем Вас о том, что комплектование дошкольных образовательных учреждений будет проводиться в период с 1 февраля по 30 июня 2023 года
Сроки комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
- имеющих внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию, с 1 февраля по 1 марта 2023 года;
- стоящих на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, из списка "очередников" и получивших вариативные формы дошкольного образования временно, с 1 марта по 1 апреля 2023 года;
- стоящих на учете и на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, в том числе в группы компенсирующей и оздоровительной направленностей, с 1 апреля 2022 года;
- в период май-июнь 2023 года заявления на детей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, не льготных категорий граждан, в соответствии с датой подачи заявления.
3. Дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования при наличии вакантных мест с 1 сентября 2023 года по 1 февраля 2023 года.
4. Комплектование групп компенсирующей, оздоровительной направленностей осуществляется на основании заключений, выданных Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий (далее - ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга.
Необходимые документы размещены на сайте ТПМПК для самостоятельного скачивания и заполнения родителями (законными представителями).
Вопросы о необходимых документах можно задавать в письменном виде по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
или по телефонам: (812) 409-72-01, 409-72-02.
5. Для перевода в другое дошкольное учреждение Невского района или другого района Санкт-Петербурга, необходимо подать заявление в электронном виде тем способом, которым Вы ставили ребенка на очередь (МФЦ или Портал госуслуг).
Основания для перевода:
- переезд из одного района Санкт-Петербурга в другой район;
- смена образовательной программы (подтвержденная заключением ТПМПК);
- другое.
6. Обращаем Ваше внимание!
Направление действительно в течение 30 дней. За это время родители должны предоставить в учреждение полный ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ (оригиналы и копии):
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык;
- свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
7. Вопросы по порядку комплектования можно задать по телефону "Горячей линии" Комиссии по комплектованию.
Телефоны "Горячей линии" администрации Невского района Санкт-Петербурга для консультирования родителей по предоставлению услуги по зачислению детей в ДОУ на территории Невского района:
Комиссия по комплектованию Невского района (812) 242 - 31 - 84 (вторник с 15:00 до 18:00 и четверг с 10:00 до 12:00)
(812) 417 - 37 - 39 (понедельник с 10:00 до 12:00)
(812) 417 - 37 - 33 (среда с 10:00 до 13:00)
С информацией по приему детей в государственные образовательные организации Невского района Санкт-Петербурга можно познакомиться на сайте.
8. Порядок приема ребенка в детские сады регламентируется:
* Приказом Минпросвещения РФ от 23.01.2023 №50 "О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 15 мая 2020 г. N 236" (ссылка здесь)
* Распоряжением Комитета по образованию от 29.10.2021 №2977-р "Административный регламент по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга" (с изменениями на 10 марта 2023 года) (ссылка здесь)
* Распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2022 № 167-р "Об утверждении Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (ссылка здесь)
* Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2023 № 271-р "О внессении изменений" (ссылка здесь)
* ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20.04.2016 №286 "Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" 286 от 20.04.2016 (ссылка здесь)
9. Прием в государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга:
Прием детей в образовательное учреждение осуществляется заведующим образовательного учреждения в часы приема (ссылка здесь) и регламентируется следующими правилами и положениями:
Перечень документов, необходимых для предоставления в образовательное учреждение (ссылка здесь)
Допуск детей, впервые поступающих в дошкольное образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения (медицинской справки).