Личностно-ориентированные технологии

   В условиях последовательной гуманизации педагогики повышенное внимание к личности ребенка является базовым постулатом, соблюдению которого способствует внедрение личностно-ориентированных инновационных технологий в нашем детском саду. Индивидуализация воспитания через изменение роли дошкольника — от объекта воспитания до самостоятельно мыслящего, активного субъекта — обусловливают возможность создания в группе и детском саду в целом бесконфликтной среды, одинаково комфортной и для малышей, и для педагогов. 
   В рамках инновационной личностно-ориентированной педагогики можно выделить следующие технологии:
- гуманно-личностные, в полной мере представленные в программе «От рождения до школы»;
- технологии активного сотрудничества, в рамках которых воспитательный процесс строится при соблюдении равенства ролей воспитателя и дошкольников, их равноценных прав и обязанностей;
- технологии свободного воспитания, предусматривающие передачу инициативе по принятию ряда решений малышам.
   Регулярно осуществляя выборы, влияющие на особенности жизнедеятельности, дошкольник учится осознавать последствия своих поступков и нести ответственность за принятые решения. Успешными примерами внедрения инновационных личностно-ориентированных технологий в образовании в нашем детском саду по ФГОС ДО является изменение содержания ключевых режимных моментов. Так, утренний сбор, который служит и как организационный момент и используется как отправная точка в распорядке дня, позволяющая создать предпосылки для доверительного общения и установления комфортного микроклимата в детском коллективе. Педагог, поощряя детей к рассказу об отдельных событиях, впечатлениях, эмоциональных переживаниях, активизирует механизмы межличностного общения, учит малышей выражать свое отношение к той или иной ситуации, проявлять терпимость, внимательность по отношению к сверстникам, анализировать собственный жизненный опыт и отстаивать свои суждения, что обеспечивает высокий уровень индивидуализации воспитания.